завод "Аремкуз"

фургон для перевозки тканей на шасси ЗИС-150

    В октябре 1953 года по заданию Исполкома Московского городского совета завод «Аремкуз» и проектно-конструкторское бюро Управления авторемзаводами Моссовета приступили к созданию на базе ГАЗ-51 и ЗИС-150 специализированных фургонов для перевозки товаров народного потребления разного типа. Одним из требований, предъявленных к этой группе автомобилей, являлась унификация их кузовов по конструкции каркасов и арматуре, а специализация машин по группам товаров должна была осуществляться путем изменения внутренней планировки, внутреннего оборудования и расположению дверей. Отталкиваясь от этого требования, были разработаны три типа деревянных каркасов: автобусного типа нормального габарита для монтажа на шасси ГАЗ-51, автобусного типа нормального габарита для монтажа на шасси ЗИС-150 и кузов большого габарита для монтажа на шасси ГАЗ-51.
    Второй тип каркаса предназначался для фургонов, перевозящих ткани и обувь – соответственно, более тяжелый и более объемный товар, для перевозок которого эффективнее было бы использовать шасси большего размера и большей грузоподъемности. Как и в случае с фургонами на базе ГАЗ-51, основой при создании фургона для шасси ЗИС-150 стал модернизированный кузов АКЗ-51 образца 1953 года, использовавшегося как для пассажирских автобусов, так и для товарно-пассажирского такси. Конструкция основания кузова, его бортов, крыши, ряда элементов каркаса АКЗ-51 была в целом сохранена, но габариты нового фургона были увеличены соразмерно шасси: длина кузова от торпедо составляла 5400 мм, ширина – 2350 мм, высота от центра колес – 2255 мм, внутренняя высота – 1850 мм, внутренняя длина грузового отсека от задней стенки до перегородки кабины водителя – 4260 мм, внутренняя ширина кузова – 2100 мм. Вместимость кабины водителя – три человека.
    Грузовая часть кузова фургона для перевозки тканей была разделена продольной перегородкой на две половины, а каждая из получившихся половин кузова – права и левая – в свою очередь были разделены поперечными перегородками на четыре отсека каждая. Каждый отсек получил индивидуальную дверь для доступа к перевозимому товару. Ширина первых трех по ходу автомобиля дверей составляла 970 мм, а ширина последней – 730 мм. Высота всех дверей была одинакова и составляла 1450 мм. Глубина каждого отсека – 1100 мм. Внутри первого левого и правого отсеков находились выдвижные лотки, во втором и третьем отсеке по обеим сторонам машины були установлены полки, а в последних отсеках какое-либо оборудование отсутствовало – они предназначались для перевозки материи в кипах. В юбке кузова с каждой стороны фургона были расположены по два откидных люка, в открытом виде представлявших собой подножки для облегчения доступа грузчиков к товару.
    Фургоны были оснащены стандартным буксирным устройством, поскольку предусматривалась возможность их эксплуатация с двух- или одноосным прицепом-фургоном аналогичного назначения. Двери в задней стенке кузова эти машины, соответственно, не имели.


    Модель.


К другим автомобилям завода "Аремкуз"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 апреля 2025 года          
Последняя редакция - 11 апреля 2025 года