Комплект приспособлений для ручного управления автомобилем инвалидами с поврежденными нижними конечностями был разработан в 1949 году конструктором МЗМА Б.Ф. Ефремовым, который сам лишился обеих ног и использовал для ходьбы протезы собственной конструкции, за разработку которых совместно с И.А. Комарицким и С.Д. Башкировым был награжден в 1945 году Сталинской премией третьей степени. В том же году восемь принадлежащих инвалидам частных автомобилей в экспериментальном порядке были оснащены такими комплектами.
В 1954 году по заданию Министерства здравоохранения силами экспериментального цеха МЗМА было выпущено 22 уже товарных машины с ручным управлением, которые были переданы в поднадзорную эксплуатацию, а с ноября 1955 года эта модификация, получившая индекс «Москвич-401Б-420», стала изготавливаться на Главном конвейере автозавода. Выпуск «Москвич-401Б-420» продолжался до 1956 года и был прекращен в связи со снятием с производства всего 400-го семейства «Москвичей».
Общий объем выпуска «Москвич-401Б-420» с 1954 по 1956 год составил 230 экземпляров. В новом семействе «Москвичей» на смену ему пришел «Москвич-402Б» аналогичного назначения. |