Работы по проектированию «Москвич-Г4» начались в 1962 году. Как и «Г3», новый гоночный автомобиль разрабатывался тандемом из И.А.Гладилина и Л.М.Шугурова и предназначался для формулы «Юниор» (даже обозначался в конструкторской документации как «Юниор-2»). В отличие от «Москвич-Г3», «Г4» получил заднемоторную компоновку, при этом коробка передач находилась между двигателем и главной передачей. Кроме того, «Москвич-Г4» получил независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление.
Как и все предыдущие гоночные машины МЗМА, «Москвич-Г4» получил пространственную стальную раму из 27-миллиметровых труб, которая была обшита алюминиевыми кузовными панелями. Два топливных бака емкостью 50 литров каждый разместились вдоль бортов автомобиля. Тормозная система, коробка передач, некоторые детали передней подвески были заимствованы от серийного «Москвич-407». Двигатель был аналогичен форсированному 407-му, установленному на «Москвич-Г3» в 1963 году.
Первый автомобиль был готов в апреле 1963 года, а всего было построено три автомобиля (все – в 1963 году). в 1965 году все три построенных «Г4» получили двигатели «Москвич-408» со сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO, расширенными фазами газораспределения, новыми распредвалами. Моедернизированные двигатели выдавали 81 л.с., а сами автомобили стали именоваться «Москвич-Г4А»
В 1966 году самый первый из построенных «Г4» получил опытный двигатель готовящегося к производству «Москвич-412» мощностью 92 л.с. – эта модификация стала именоваться «Москвич-Г4М». Впоследствии, в течение 1967-1968 годов, все «Г4» были перестроены в «Г4М».
В конце 1968 года узлы и агрегаты двух экземпляров «Москвич-Г4М» были построены при постройке новых машин «Москвич-Г5». Третий же «Г4М» участвовал в гонках по 1972 год включительно.
По материалам сайта "Автоспорт в СССР" |