. ОАО РМЗ "Буденновский"
ранее - Буденновский ремонтно-механический завод; Прикумский авторемонтный завод
Россия, Ставропольский край, г.Буденновск, ул.Промышленная, 4
ОАО «Буденновский машиностроительный завод» ведет свою историю с 1 мая 1956 года, когда на базе Межрайонных мастерских капитального ремонта был образован ремонтный завод. На заводе был освоен ремонт двигателей ЗИС и ГАЗ. Через год, в связи с переименованием Буденновска в Прикумск, предприятие получило новое название – «Прикумский авторемонтный завод». В 1958 году здесь освоили капитально-восстановительный ремонт автомобилей ЗИС-150. До середины 1960-х годов предприятие обеспечивало нужды в ремонте техники машинотракторных парков не только края, но и соседних кавказских АССР.
В 1966 году завод выпустил свою первую автопромышленную продукцию, которая во многом определила дальнейшую направленность производственной деятельности предприятия - по заказу В/О «Россельхозтехника» было изготовлено 482 передвижные мастерские АПМ-2 по проекту ГОСНИТИ.
Вскоре на завод поступила директива об освоении выпуска автобусов. Для организации автобусного производства был построен новый сборочный цех, закуплено металлообрабатывающее оборудование. Вместе с тем, предприятие по межведомственной линии получило техническую документацию на автобус ПАГ-2. Первые автобусы, получившие наименование ПрАЗ-1 "Ставрополец", вышли из ворот завода в 1970 году. Однако ввиду крайне трудоемкой технологии сварки каркаса кузова из угловых профилей, которая не позволяла заводу выйти на запланированный уровень производства, в 1971 году на уровне Совмина РСФСР было принято решение передать в Прикумск чертежи на автобус «Кубань-Г1А», конструкция которого была хорошо приспособлена под серийное производство в условиях малых предприятий. Выпуск автобусов "Кубань" разных модификаций продолжался до 1993 года.
Наряду с автобусами, упомянутые выше передвижные мастерские ГОСНИТИ продолжали выпускаться параллельно с автобусами всё это время. В середине 70-х на смену МПР-817Д пришли мастерские МПР-9924. На их базе малыми партиями также выпускались передвижные лаборатории по технике безопасности КИ-5172, диагностические электролаборатории ЭДЛ-1 и даже вахтовые автомобили, которые впоследствии стали ключевым направлением в производственной деятельности завода.
Начало вахтовому направлению было положено, когда в 1989 году, учитывая острую нехватку в транспортных средствах для ремонтных бригад и незагруженные мощности БРМЗ, приказом ставропольского Крайагропрома заводу было поручено организовать выпуск вахтовых автомобилей. Через год по документации института «Ставропольагропромпроект» были изготовлены первые опытные образцы вахтовых автомобилей ВАБ-2210 и ВАБ-2211. Учитывая переходность этих конструкций, сразу же после серийного освоения моделей ВАБ на заводе своими силами начали разрабатывать новый кузов, к созданию которого конструкторы БРМЗ подошли со всей ответственностью. Результатом проделанной работы в 1992 году стали вахтовые автомобили «Прикумье» моделей ВАБ-2211M и ВАБ-2213.
Кроме того, в самом начале 90-х, на волне экономических преобразований, на заводе всячески экспериментировали с расширением номенклатуры выпускаемой продукции. Так, была предпринята попытка восстановить производство полноценных автобусов - по львовскому проекту были построены два опытных образца дизельного автобуса модели «4213» на длинобазном шасси ЗИЛ. Вторым направлением НИОКР в этот период становится создание микроавтобуса на шасси УАЗ-3303, однако собственные разработки не увенчались успехом, и на заводе взяли за основу переработанную модель ТС-17144У ульяновской фирмы «Акро». Производство этих микроавтобусов не носило массового характера, поэтому основной продукцией БРМЗ в это время остаются вахтовые автомобили «Прикумье».
В 1997 году завод был подвергнут процедуре банкротства, но уже в 1999 году финансовое положение предприятия, переименованного в Буденновский машиностроительный завод, несколько улучшилось, удалось наладить производство сельхозтехники, возродить производство передвижных бытовых вагончиков «Ставрополец». В начале 2000-х годов завод по отдельным заказам изготавливал даже вахтовые кузова типа «фургон» на давальческих шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308.
Сегодня завод является одним из крупнейших предприятий Буденновска, его продукция хорошо известна за пределами Ставрополья. Например, полевые вагончики поставляются заказчикам по всей России, в самые дальние уголки нашей страны, и пользуются заслуженным уважением у строителей, геологов, нефтяников. И этим стоит гордиться! Даже несмотря на то что автомобильное прошлое завода уже далеко позади... |
Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Дениса Дементьева (г.Москва).
К общему списку моделей
На Главную страницу
Сообщить об ошибке или о плагиате
Последняя редакция - 08 июля 2008 года
|