Кузова автобуса «Чернигов» ранних выпусков послужили среди прочего и основой для создания кинооператорских машин ТОМ2-64 (абревиатура ТОМ расшифровывалась как «транспортная операторская машина» – на профессиональном сленге такие машины именуются «камерваген»). ТОМ2-64 предназначались для транспортировки, хранения и мелкого ремонта операторской техники, а также для предварительной сборки камер перед съемкой и их разборкой после съемок.
Салон ТОМ2-64 был разделен на два помещения: купе для операторов и рабочее помещение. На крыше машины монтировалась специальная площадка-партикабль, для доступа к которой имелась лесенка на задней стенке кузова. Хотя внешне машины выглядели как обычные «Черниговы», но, в отличие от них, они в основном базировались на более грузоподъемном шасси ГАЗ-53Ф, что было связано с увеличением массы автобуса из-за дополнительно устанавливаемого специализированного оборудования. Соответственно, колесная база этих автобусов составляла 3700 мм вместо обычных 3300 мм для ГАЗ-51А.
Со сменой базового кузова на смену ТОМ2-64 пришла усовершенствованная модель ТОМ3-66. |