Поскольку к началу 1980-х годов на Ереванском автозаводе так и не смогли поставить на конвейер новое семейство ЕрАЗ-3730, включающее в себя столь необходимые народному хозяйству модификации для перевозки охлажденных продуктов, возникла необходимость вернуться к теме изотермических фургонов хотя бы в рамках старого семейства «762». Так, на основании наработок десятилетней давности – изотермического ЕрАЗ-762И и рефрижератора ЕрАЗ-762Р – в период 1980-1981 годов на базе модели ЕрАЗ-762В на Луцком автозаводе спроектировали изотермический фургон ЕрАЗ-762ВИ и рефрижератор с сухоледной холодильной установкой ЕрАЗ-762ВР. Отделку грузового отсека на них выполнили из алюминиевых листов с герметизированными стыками, пространство между наружной и внутренней обшивкой заполнили пенопластом ФРП-1, а по контуру дверных проемов пустили двойной уплотнитель. Вместимость грузового отсека у ЕрАЗ-762ВИ при этом снизилась до 5,2 кубических метров, а грузоподъемность – до 800 кг.
Рефрижератор так и остался опытным, а «изотермы» быстро пошли в производство. Первые 1700 штук в 1981 году изготовили в Луцке, переделав стандартные ереванские фургоны. А с 1982 года изотермический ЕрАЗ-762ВИ делал уже сам Ереванский автозавод, причем доля этой модели в общем объеме производства достигала 10%.
Текст - Николай Марков |