Одними из главных недостатков, свойственных семейству РАФ-977, по наследству доставшихся и ереванским фургонам ЕрАЗ-762, являлись непрочный и нетехнологичный кузов, а также перетяжеленный передок машины и недостаточный ресурс агрегатов от ГАЗ-21, плохо подходящих для эксплуатации в «грузовом» режиме. По первоначальному замыслу, ЕрАЗ-762 считался временным вариантом и уже в 1970 году должен был уступить свое место на конвейере новому объекту производства.
В качестве нового объекта производства для ЕрАЗа в НАМИ первоначально был спроектирован развозной фургон НАМИ-0112 грузоподъемностью 800 кг. Однако, результаты испытаний этой разработки оказались неудовлетворительными и предстояла даже не столько доводка этой конструкции, сколько создание новой машины. В течение следующих нескольких лет по тому же техзаданию, по которому разрабатывался НАМИ-0112, были созданы бескапотный фургон НАМИ-ЕрАЗ-763 и полукапотный фургон ЕрАЗ-763А. Обе машины создавались совместно инженерами НАМИ и ЕрАЗа, получили подчеркнуто угловатые утилитарные кузова и базировались на агрегатах «Москвич-412». Примечательно, что боковые сдвижные двери ЕрАЗ-763А, внешне напоминавшего американские фургоны типа multistop, служили лишь для посадки водителя и пассажира в кабину. Важной особенностью ЕрАЗ-763А стала сдвинутая внутрь колесной базы кабина, позволившая оптимальнее распределить осевые нагрузки.
Именно созданный в 1968 году полукапотный ЕрАЗ-763А стал впоследствии родоначальником семейства «малотоннажников» ЕрАЗ-3730. |