Серийный автомобиль-такси ГАЗ-М21А (1957-1962), ГАЗ-М21Т (1962-1965), ГАЗ-21ТС (1965-1970).
ГАЗ-М21А являлся модификацией М21В и М21И для службы такси. Примечательно, что несмотря на различия в базовых моделях, индекс такси в этом случае оставался неизменным. Машины заметно отличались от базовых моделей: на штатное место радиоприемника устанавливался счетчик (как следствие, на крыше автомобиля отсутствовала антенна), ставился опознавательный зеленый фонарь, все сиденья в салоне обивались кожезаменителем. Внешне, кроме отсутствующей антенны, М21А отличались еще отсутствием оленя на капоте.
ГАЗ-М21Т выпускался на базе ГАЗ-М21Л, а ГАЗ-М21ТС - на базе ГАЗ-21Р. Эти модификации такси еще заметнее отличались от базовых моделей: передние сиденья устанавливались раздельные (все сиденья в салоне обивались кожезаменителем), при этом переднее правое сиденье было складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную площадку для перевозки дополнительного груза. ГАЗ-21Т и ГАЗ-21ТС окрашивались в те же цвета, что и обычные "Волги", в потоке их отличить можно было только по "шашечкам".
Следует отместить, что во многие таксопарки страны поступали обычные "Волги", не имеющих перечисленных выше "таксистских" отличий. Необходимые отличительные надписи на бортах кузова в этих случая наносились непосредственно таксопарком. Помимо этого, в некоторых городах (даже в некоторых таксопарках!) автомобили такси окрашивались особым образом для зрительного их выделения в потоке машин - крыша красилась в цвет, отличный от остального кузова. Зачастую это был красный цвет - такие машины получили прозвище "красная шапочка" (фото1 - Сухуми). Существуют фотографии с машинами, у которых крыши выкрашены в желтый цвет (фото2 - Москва). |