Для создания самосвала на базе ГАЗ-33 было создано шасси, получившее обозначение ГАЗ-33А. Отличия от базового грузовика заключались в укороченном на 230 мм заднем свесе рамы, наличии односкоростной коробки отбора мощности от ЗИЛ-ММЗ-555 и перенесенных на специальные кронштейны задними фонарями с площадкой крепления номерного знака. Коробка отбора мощности приводилась от блока шестерен заднего хода коробки передач и управлялась из кабины водителя напольным рычагом. Успешной эксплуатации перспективного автосамосвала в условиях села должны были поспособствовать колесная формула 6х4, межосевая блокировка и выгодная развесовка по осям, при которой на ведущие колеса приходилось 80% полной массы.
Текст - Сергей Леонтьев, Николай Марков |