Параллельно с ГАЗ-11-51, Горьковским автозаводом разрабатывались несколько типов полноприводных грузовых автомобилей. Одним из них был короткобазный ГАЗ-62 с колесной формулой 4х4.
Первый ГАЗ-62 был построен в 1940 году. Как и построенный годом раньше ГАЗ-63, автомобиль получил двигатель ГАЗ-11 (в дальнейшем был заменен на 85-сильный двигатель ГАЗ-11А) и оригинальную раздаточную коробку, рычаг управления которой имел четыре положения: 1 – «включен только задний мост», 2 – «включены (жестко) оба моста», 3 – «нейтраль» и 4 – «включены оба моста через демультипликатор с передаточным отношением 1,82:1». Главные передачи в ведущих мостах (передний мост был оригинальным) имели передаточное отношение i=6,67, при этом передний мост, в отличие от ГАЗ-63, мог принудительно отключаться. В подвеске автомобиля были использованы гидравлические амортизаторы от ЗИС-101. Для повышения проходимости ГАЗ-62 был «обут» в импортные шины «Граунд Грипп» размерности 34х7'' с развитыми грунтозацепами. Учитывая опытное назначение автомобиля, в его конструкции помимо шин был использован ряд импортных узлов, производство которых еще только предполагалось освоить в СССР – помимо шин, отдельно следует отметить шарниры равных угловых скоростей, стартер, шкворневые узлы.
Как и ГАЗ-63, ГАЗ-62 получил крылья типа ГАЗ-М1 с фарами и подфарниками и обычную кабину от «полуторки», а, учитывая иные тепловые режимы, в которых предстояло работать двигателю, особенно на бездорожье, автомобиль получил радиатор большего размера с более эффективными параметрами теплообмена.
ГАЗ-62 был рассчитан на перевозку 1 тонны груза и с полной нагрузкой (общий вес 4300 кг) преодолевал подъемы крутизной до 36 градусов, броды глубиной до 0,8 м и рвы глубиной до 0,5 м.
Следует отметить, что, будучи практически копией в техническом плане ГАЗ-63, ГАЗ-62 имел меньшую колесную базу (2750 мм), поскольку по сути представлял собой шасси для перспективного бронеавтомобиля ЛБ-62.
Серийно ГАЗ-62 ни в виде бортового автомобиля, ни в виде шасси для ЛБ-62 не выпускался. Предположительно, всего в 1939-1940 годах было построено три экземпляра шасси ГАЗ-62, два из которых были использованы для постройки опытных экземпляров бронеавтомобилей ЛБ-62. В дальнейшем индекс ГАЗ-62 был использован Горьковским автозаводом еще дважды – для опытного армейского вездехода и для серийного бескапотного грузового автомобиля. |