Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» было предложено создать и освоить производство автолавки на базе автомобиля ГАЗ-53Ф и автомобиля с кузовом фургон общего назначения на шасси автомобиля Урал-375.
В 1961 году на КАвЗе была разработана конструкция автолавки КАвЗ-664 фургонного типа на шасси ГАЗ-53Ф. В апреле 1962 года был изготовлен опытный образец, во II квартале того же года проведены заводские испытания, а в III квартале – межведомственные испытания в системе Центросоюза. В IV квартале 1962 года доработанная по итогам испытаний техническая документация по решению Госплана РСФСР была передана Прикаспийскому машиностроительному заводу Нижневолжского СНХ (Калмыцкая АССР) для промышленного производства автолавок начиная с 1963 года.
В 1962 году была разработана техдокументация на упомянутый выше фургон общего назначения для автомобиля Урал-375. В соответствии с планом ОКР, опытный образец должен был быть изготовлен в III квартале 1962 года, но в связи с планируемой переориентацией завода на выпуск автобусов средней вместимости городского типа (КАвЗ-3100), создание опытного образца фургона было отменено. |