Технические требования на опытные модификации КАвЗ-685Э (экспортный, для умеренного климата) и КАвЗ-685Т (экспортный, для тропичсекого климата) были разработаны в 1975 году. Обе экспортных модификации официально получили имя собственное "Тобол".
Оба экспортных варианта имели ряд общих особенностей - закрытую систему охлаждения двигателя, в систему электрооборудования были дополнительно включены противотуманные фары, а также сигнализаторы включения стояночноготормоза и открытия пассажирской двери. В пассажирском салоне появились шторки на окнах и багажные сетки под потолком, а водитель получил подрессоренное кресло, радиоприемник, поворотную форточку на двери. Рулевая колонка обрела декоративный кожук, а тормозная система экспортных автобусов была дополнена электродинамическим замедлителем, что потребовало применения более мощного генератора Г286 и аккумуляторной батареи повышенной мощности (132Ач вместо штатных 75).
Тропический КАвЗ-685Т в дополнение к вышеперечисленному получил усиленную термоизоляцию кузова, противосолнечный экран на крыше и вентилятор в кабине водителя.
Обе экспортных модификации - и КАвЗ-685Т, и КАвЗ-685Э - в серии освоены не были. |