То, что для городского автобуса предпочтительна автоматическая коробка передач - понятно всем. С конца 50-х годов ХХ века на ЛАЗе совместно с НАМИ велись работы по разработке и доводке автоматической гидромеханической трнсмиссии для автобусов. Уже в 1963 на ЛАЗе была собрана первая промышленная партия автобусов с такой трансмиссией. Эти автобусы получили наименование ЛАЗ-695Ж. Но за два года, с 1963 по 1965 год собрали всего 40 автобусов ЛАЗ-695Ж, после чего их выпуск был прекращён. Дело в том, что автобусы типа ЛАЗ-695 в основном использовались на пригородных линиях, а для напряжённых городских маршрутов они подходили мало, поэтому специально для больших городов в середине 60-х годов создали автобус ЛиАЗ-677. Вот он и получил гидромеханическую трансмиссию выпускаемую на ЛАЗе.
Автобусы ЛАЗ-695Ж внешне ничем не отличались от аналогичных автобусов с механической КПП того же периода изготовления. |