ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

ЛАЗ-699А "Турист"

    Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А "Турист" с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты - в этом плане автобус был максимально упрощён, зато он комплектовался двигателем ЗИЛ-375, мощностью 180л.с. Число мест для сидения в автобусе - 41. Интересно, что при этом выпускались автобусы с двумя типами крыши - с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк. На всех представленных выше фотографиях изображены автобусы именно с брезентовым люком в крыше. Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства, в основном из-за проблем с надёжностью кузова. Причём за эти два года их было изготовленно не очень много и даже в конце 60-х годов автобусы ЛАЗ-699А встречались на дорогах не часто. Габариты 10565х2500х2990мм, база - 5535мм.


    Весной 1967 года, специально для участия в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-ом туристическом автобусном ралли по дорогам Европы был подготовлен автобус ЛАЗ-699А, который и по внешнему виду и по комплектации несколько отличался от серийных. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ "Украина-67" получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.


    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)


    Модель серийного ЛАЗ-699А выполнена мастерской "Скейл" (г.Санкт-Петербург).     Также модель автобуса ЛАЗ-699А готовится к выпуску мастерской "Финоко" (г.Омск). Основная проблема, которая в настоящая времени стоит перед мастерами - отсутствие четких фотографий видов сверху или чертежей обоих типов крыши. Автор будет признателен за помощь в этом вопросе.


К другим автомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу