Первые пять опытных образцов грузопассажирских ИЖ-2717-90 были построены в феврале 2002 года для целей сертификации и отработки технологических процессов. А уже с 10 марта 2002 года, на основании договора между ТОВ «Укрпроминвест-Авто» и АО «Ижмаш-Авто», на Луцком автозаводе (входил в состав «Укрпроминвест-Авто»), освоившем к этому времени промышленную сборку грузовых ИЖ-2717 из машинокомплектов, поступавших из Ижевска, было начато их серийное переоборудование в ИЖ-2717-90.
В передней части грузового отделения со стандартной металлической надстройкой были предусмотрены окна, а внутри установлены четыре простейших сиденья (по два на борт), которые, освобождая место для груза, могли откидываться к бортам, как сиденья второго ряда у ЛуАЗ-969М. Доступ в грузопассажирский отсек осуществлялся через одинарную остекленную распашную дверь в задней части автомобиля. Кроме того, часть задней стенки кабины машины отсутствовала, объединяя тем самым кабину и грузопассажирский отсек в единое пространство, пусть и с заметным перепадом высот между этими двумя пространствами. В зоне боковых стекол устанавливались травмобезопасные ограждения. Еще одним важным отличием луцкого грузопассажирского фургона от российского (или собираемого в Украине машинокомплекта) ИЖ-2717 стали вваренные оригинальные неоткидываемые боковые борта, что было связано с необходимостью увеличить жесткость конструкции для большей безопасности пассажиров.
В феврале-марте 2002 года была проведена подготовка производства, рассчитанного на выпуск до 100 автомобилей в месяц и имеющего целью выйти на этот уровень уже в апреле того же года. ИЖ-2717-90 первых серий имели два небольших окошка по левому борту будки, расположенные на месте стандартных квадратных подштамповок, а справа, тоже на месте двух подштамповок, устанавливалось одно окно увеличенного размера. В дальнейшем остекление было унифицировано – остекление по левому борту стало аналогично правостороннему и больше уже не менялось. Кроме того, в процессе выпуска менялась форма задней двери – на части машин она была заметно уже первоначального варианта и изготавливалась из боковой панели надстройки грузового отсека, но на индексе машины это не отражалось.
Первоначально машины выпускались с VIN-кодом Y9L, но уже в 2003 году, в связи с изменением юрлица производителя, VIN-код поменялся на Y6L и с ним машины выпускались до самого конца производства.
Выпуск модели ИЖ-2717-90 продолжался до 2005 года и был прекращен в связи со снятием в Ижевске всего семейства «Ода» с конвейера. Общий объем выпуска в Луцке фургонов ИЖ-2717 и грузопассажирских ИЖ-2717-90 за период 2002-2005 годов составил порядка 3.000 экземпляров (из них только в 2002 году ЛуАЗом было переоборудовано 493 автомобиля ИЖ-2717 в ИЖ-2717-90).
В дальнейшем выпуск грузопассажирских «каблучков» был продолжен на базе ижевского ИЖ-27175.
В ноябре 2003 года параллельно был начат выпуск еще одного исполнения грузопассажирского ИЖ-2717-90 (примечательно, что индекс не поменялся) – теперь автомобиль также предлагался потребителям с пластиковой надстройкой грузового отсека и пластиковым же обтекателем над крышей кабины, а также с несимметричными двустворчатыми распашными дверями в задней части машины.
Показанный в мае 2003 года на автосалоне SIA-2003 в Киеве, в составе общей экспозиции Луцкого автозавода, первый экземпляр ИЖ-2717-90 с пластиковой надстройкой (с аналогичной надстройкой на той же выставке был представлен и медицинский ЛуАЗ-1301-08) имел полное остекление грузового отсека, включая задние двери и иную планировку рассадки пассажиров на откидных сиденьях в грузопассажирском отсеке – три человека размещались спиной к движению у стенки водительской кабины, четвертый сидел по правому борту к ним лицом, и еще один – спиной к левому борту. Однако, серийно выпускался более простой (и, очевидно, более дешевый) вариант, получивший глухие задние двери, частичное боковое остекление и те же четыре откидных сиденья в грузовом отсеке, что и у цельнометаллического варианта. Известен также один экземпляр ИЖ-2717-90 с пластиковой надстройкой, вообще не имеющей остекления.
Пластиковую надстройку изготавливало симферопольское предприятие «Аверс», при этом все известные на сегодня ИЖ-2717-90 выпуска периода 2003-2005 годов (до момента снятия с конвейера семейства «Оды» в Ижевске) с пластиковой надстройкой имеют российский VIN-код. По всей видимости, сам ЛуАЗ эти машины официально серийно не выпускал, ограничившись передачей технической документации по их выпуску киевскому предприятию ТОО «Автосила», которое являлось дилером ИжАвто на территории Украины. Общий объем выпуска таких фургонов едва ли превысил 50 экземпляров.
по материалам Евгения Байбуза |