Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ)

прицеп-лавка ЛуМЗ-825

Фургоны и прицепы первых выпусков имели полностью остекленную правую боковину кузова.
На фото подготовленный для выставки автопоезд в составе автолавки ЛуМЗ-827 и прицепа-автолавки ЛуМЗ-825
фото А. Хорин, 10 июня 1960 года.

Прицепы более познего периода выпуска получили частичное остекление по правому борту.

Списанные прицепы-лавки нередко использовались впоследствии в качестве строительных бытовок.

    Разработанный в 1955 году Павловским автобусным заводом в рамках семейства двухосных прицепов ПАЗ-742, прицеп-лавка ПАЗ-742Б предназначался для транспортировки, хранения и продажи промышленных и сухих продовольственных товаров. Как и остальные прицепы семейства, ПАЗ-742Б имел закрытый цельнометаллический бескаркасный несущий кузов (спроектированный впервые в практике ПАЗа) грузоподъемностью до 1500 кг. Принцип бескаркасной конструкции позволял использовать наиболее прогрессивный на то время метод изготовления деталей – холодную штамповку металла с последующей точечной сваркой полученных штамповкой панелей. Обе оси прицепа имели рессорную подвеску, причем задняя ось представляла собой трубчатую балку со ступичными узлами ГАЗ-51, а передняя ось – стандартную переднюю ось от ГАЗ-51 с поворотными колесами и рулевой трапецией, управляемой от дышла прицепа. Созданный по образцу автолавки ПАЗ-659 интерьер прицепа ПАЗ-742Б предусматривал размещение различных стеллажей, шкафов, ящиков для хранения товаров, а правая стенка кузова прицепа являлась остекленной витриной. Прилавок размещался вдоль правой стенки кузова. Доступ в кузов осуществлялся через единственную дверь в задней стенке.
    В силу нехватки производственных мощностей у Павловского завода, необходимая конструкторская документация для выпуска прицепов ПАЗ-742Б, как ранее и прицепов для перевозки хлеба ПАЗ-658, был передана на Львовский автобусный завод, который и приступил к их выпуску с июня 1956 года. Впрочем, на ЛАЗе выпуск этих прицепов тоже продолжался сравнительно недолго – как и в случае с ПАЗом, необходимость расширения автобусного производства вынудила передать производство прицепов-лавок на Луцкий машиностроительный завод, преобразованный в 1959 году из Луцкого авторемонтного завода.
    После адаптации конструкции прицепа-лавки к возможностям ЛуМЗа, его серийный выпуск уже под наименованием ЛуМЗ-825 был начат в первом квартале 1960 года. Почти сразу была разработана и унифицированная с прицепом по кузовным панелям автолавка ЛуМЗ-827. В первое время правая сторона была остеклена полностью – пять больших и три малых окна-витрины – как это было на павловских и львовских прицепах ПАЗ-742Б, но впоследствии малые окна были заглушены, а количество больших окон-витрин сокращено до двух-трех. Освещение кузова осуществлялось при помощи потолочного плафона, питаемого от аккумуляторной батареи и снабженного настенным выключателем.
    В 1964 году на базе прицепа-лавки ЛуМЗ-825 был начат выпуск передвижной бытовой мастерской.

    Технические данные ЛуМЗ-825:
    Грузоподъемность, кг - 1500
    Вес прицепа собственный (полный), кг - 2000(3500)
    Габаритные размеры, мм: 5890х2220х2525 (ДхШхВ)
    Погрузочная высота, мм - 700
    Внутренние размеры кузова, мм: 3180х2100х1720 (ДхШхВ)
    База, мм - 2315
    Колея, мм - 1590
    Дорожный просвет, мм - 305
    Проем двери, мм - 820х1440
    Угол открывания двери - 120 градусов.



    Модель.


К другим автомобилям "ЛуаЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 апреля 2009 года          
Последняя редакция - 07 января 2024 года