Автомобиль-рефрижератор с машинно-аккумуляционным охлаждением ЛуМЗ-946 выпускался на базе фургона УАЗ-451 колесной формулы 4х2 с 1965 года. Конструкция основных агрегатов автомобиля отличий от базовой модели не имела.
Тогда же, в 1965 году, в связи с началом выпуска на Ульяновском автозаводе нового семейства автомобилей, в Луцке стали использовать в качестве базового фургон УАЗ-451М. За счет усиления базового шасси грузоподъемность рефрижератора была увеличена до 575кг (грузоподъемность рефрижератора на шасси УАЗ-451 составляла 375кг). Примечательно, что индекс автомобиля-рефрижератора со сменой базового шасси не изменился.
ЛуМЗ-946, как и ЛуМЗ-945 предназначался для малообъемных перевозок пищевых продуктов в черте города по торговым точкам и предприятиям общественного питания. Грузовое отделение фургона имело герметически закрывающуюся двойную заднюю дверь (была ли боковая дверь грузового отсека, как на базовом фургоне, автору достоверно неизвестно; по представленным фотографиям о ее наличии или отсутствии также нельзя судить ввиду их ретушировки), внутри грузовой отсек обшивался листовым алюминием. Между наружной и внутренней обшивками кузова, а также на полу предусматривалась укладка блоков термоизоляции из пенопласта или мипора толщиной 80мм. Наружные металлические части кузова и внутренняя обшивка были соединены через деревянные бруски.
Охлаждение на машинах первых выпусков осуществлялось посредством холодильной установки ФГК-07, расположенной в кабине вместо пассажирского сиденья, и двух холодильных аккумуляторов в грузовом отсеке. Такая конструкция предусматривала удержание заданной температуры в грузовом отсеке при закрытых дверях 10-12 часов. Впоследствии использовалась холодильная установка ФАК-07Е.
(Информация подготовлена с использованием материалов Константина Широкуна. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |