Автомобиль МАЗ-500С, разработанный на базе автомобиля МАЗ-500, предназнался для работы в условиях Крайнего Севера. В отличие от базового грузовика, он имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель, работавший на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше автомобиля устанавливалась фара-прожектор, позволяющая освещать путь на большое расстояние. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом.
В литературе можно встретить два обозначения этой модификации - МАЗ-500С и МАЗ-512. В дальнейшем, в связи с модернизацией, на конвейер встала модель МАЗ-500АС. |