Это был второй автобус, получивший обозначение ПАЗ-3202. Попытка очередной модернизации автобуса ПАЗ-672, предпринятая в 1973 году привела к созданию нескольких опытных образцов. ПАЗ-3202 образца 1973 года имел отличия от выпускавшейся модели ПАЗ-672Б, в основном, по внешнему виду: изменились панели передка, моторного люка, бампера, расположение и оформление фар, а также фонарей габаритов и поворотов, увеличились размеры, изменилась форма стекол задней части.
Невидимые глазу отличия вводились и в конструкции кузова - усиливались некоторые детали и узлы основания и боковин с целью повышения ресурса автобуса до 350 тысяч километров до капремонта.
Приемочные испытания ПАЗ-3202 были намечены на 1974 год. 1975 год обозначался, как год начала выпуска новой модернизированной машины ПАЗ-3202 на базе 672-й модели.
Опытные образцы ПАЗ-3202 появились в двух разных исполнениях. Если на первом образце менялось только расположение светотехники, в частности, противотуманные фары перемещались внутрь переднего бампера (естественно, они изменили свою конфигурацию), в прорезь, где также размещалась подножка для очистки лобовых стекол, то на втором варианте «туманок» вообще не было предусмотрено. Зато на втором образце были применены совершенно новые решетки вентиляции передка (см. фото во втором ряду) и бампер глухой конструкции. На обоих образцах установили габаритники прямоугольной формы, впоследствии внедренные на всех автобусах семейства ПАЗ-672.
Разным было исполнение люков крыши. На первом автобусе их увеличили в размерах и разместили только три, а на втором образце расположение и размеры люков оставались такими же, как и на ПАЗ-672.
Заводские испытания проводились в полном объеме. Данных о госиспытаниях ПАЗ-3202 нет. Видимо, представленные образцы ПАЗ-3202 руководителей Глававтобуспрома по каким-то причинам не устроили. |