В ноябре 1962 года из ворот экспериментального цеха вышел необычный автобус с широкими задними колесами. Это была опытная машина ПАЗ-672А повышенной проходимости с арочными шинами - на фото слева. Идея создания подобного автобуса была проста: используя агрегаты автомобиля ГАЗ-53, более мощные по сравнению с агрегатами ГАЗ-51A, применявшимися на выпускавшемся тогда ПАЗ-652, сделать машину, пригодную для эксплуатации в сельской местности на грунтовых дорогах.
Кузов автобуса изготовили на базе каркаса ПАЗ-652 с усиленным основанием и усиленной передней осью, по типу готовившихся к внедрению на ПАЗ-652Б.
Первые результаты испытаний дали очень хороший результат: по проходимости машина превосходила все имеющиеся на тот момент автобусы. Была построена еще одна машина и обе отправили на длительные испытания, продолжавшиеся весь 1963 год.
Второй экземпляр ПАЗ-672А отличался от первого выпуклой в нижней части «мордой» и четырьмя фарами - на двух фото в центре. Третий образец автобуса (на фото справа) изготовили весной 1963 года. Конструкция и дизайн его кузова были идентичны другим машинам второй опытной партии ПАЗ-672. Испытания машины прошли успешно, но в серию не пошли. Арочные шины оказались не слишком удачным решением для машины-внедорожника. Большой вес и габариты колес с широкопрофильными шинами практически исключали возможность их замены в пути, тем более в условиях бездорожья. Несмотря на хорошие отзывы по проходимости, эта причина стала основной в похоронах идеи автобуса-вездехода на арочных шинах. |