В конце 1957 года началась разработка документации на автобус ПАЗ-672. Еще только готовился к постановке на конвейер ПАЗ-652, а уже закладывалась база для создания более мощного и современного автобуса. Связано это было с тем, что в то же время на Горьковском автозаводе шла разработка автомобиля ГАЗ-53, агрегаты которого позволяли повысить нагрузочную способность узлов автобуса, его силовые характеристики и, тем самым, расширить область применения.
Поскольку на ГАЗе тоже еще только шли опытные работы и испытания, то разработка и изготовление первого опытного образца растянулись по времени. Технический проект был готов в конце 1958 года, а опытную машину создали в металле в ноябре 1959-го. Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель дал прибавку мощности до 120 л.с, почти в полтора раза по сравнению с ПАЗ-652. Поэтому возник серьезный соблазн применения в паре с пассажирским прицепом ПАЗ-750, который проектировался параллельно. Идея была осуществлена, но только в опытном образце. Сцепное устройство для прицепа было смонтировано таким же, как на опытном ПАЗ-671A.
Внешне кузов ПАЗ-672 мало отличался от своего предшественника - ПАЗ-652 - ведь первоначально 672-й по задумкам должен был стать хорошо модернизированным 652-ым... В процессе проектирования сразу учитывались недостатки и слабости только что запущенного в серию ПАЗ-652 и новые разработки ГАЗа по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Серьезным изменениям подверглось основание, подвеска автобуса, усилили стойки боковин, на автобусе впервые появился гидроусилитель руля. На первом образце снова попытались применить двустворчатые двери, но, в отличие от первых опытных ПАЗ-652 они были не распашными, а складывающимися внутрь кузова. На крыше впервые появились шесть люков вентиляции, значительно улучшив температурный режим в салоне в жаркое летнее время. Но многие изменения были еще впереди, по мере накопления опыта испытаний. |