В январе 1980 на смену ПАГ-2М пришел модернизированный автобус ПАГ-2МП, главное отличие которого от предыдущей модели заключалось в появлении у него двухконтурной рабочей тормозной системы. Собственно говоря, появление усовершенствованной системы стало следствием введенного Советом министров СССР еще в апреле 1977 года запрета на выпуск автобусов предприятиями, не входившими в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Введение такого запрета было продиктовано невозможностью обеспечения безопасности пассажирских и служебных перевозок транспортными средствами, базировавшимися на обычных грузовых шасси, не имевших двухконтурной тормозной системы и ряда других повышающих безопасность элементов конструкции. Псковский механический завод, подчинявшийся Министерству водного хозяйства РСФСР, оказался одним из немногих предприятий, которым в виде исключения было разрешено выпускать автобусы до 1980 года включительно, при условии соблюдения актуальных требований по безопасности (впоследствии это разрешение было продлено до 1985 года).
Первое время ПАГ-2МП не особенно внешне отличался от своего предшественника – из заметных отличий можно упомянуть появление переднего бампера и большого аварийного люка в крыше. Кроме того, на скатах крыши появились новой формы габаритные огни вместо ранее применявшихся каплевидных. Позднее у ПАГ-2МП изменился рисунок решетки радиатора, где вместо горизонтальных брусьев появились вертикальные, которые через некоторое время вдобавок стали более широкими. А с переходом Горьковского автозавода на выпуск модернизированного ГАЗ-53-12, его шасси стало основой для автобусов ПАГ-2МП.
по материалам фотоальбомов Дениса Дементьева и Николая Маркова «Автобусы Х пятилетки. 1976-1980 г.г.» «Автобусы XI пятилетки. 1981-1985 г.г.» |