В 2002-2003 годах на улицах крупных городов Украины стали активно появляться Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen LT и прочие европейские микроавтобусы. И хотя при ближайшем рассмотрении большая часть из них оказывалась бывшими фургонами, переделанными уже здесь, они выгодно отличались от основного на тот момент типа подвижного состава используемого коммерческими перевозчиками – ГАЗ-3221.
После того как заводу было выдано разрешение на удлинение шасси, на Часовоярском ремонтном заводе началась работа над созданием новой модели микроавтобуса. В том же 2003 году из ворот завода выехал первый экземпляр СПВ-17. Фактически это был удлиненный на 0,5 метра СПВ-16. После продолжительных ходовых и сертификационных испытаний были выявлены основные недостатки конструкции, и все последующие образцы СПВ-17 имели угловатые кузова нового типа, унифицированные с фургоном "Рута-15.5". Первенец был передан в одно из АТП города Артемовска, где и по сей день работает на маршруте - фото1, фото2.
СПВ-17 быстро завоевали популярность среди перевозчиков в первую очередь из-за высокого салона (возможна перевозка стоячих пассажиров) и низкой (по сравнению с импортными аналогами) цены. В 2005 году изменилось остекление салона (два фото вверху справа), но на индексе это не отразилось. Часть микроавтобусов СПВ-17 выпускалась на шасси заказчика, поэтому встречаются экземпляры с дорестайлинговым оперением - фото3.
В 2006 году после небольшой модернизации и повторной сертификации модель получила индекс Рута-А048.2.
(Информация подготовлена по материалам Александра Ланцова и Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |