ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" (ООО "ЧЗСА")

АСЧ-05 "Чернигов"


    В 1982 году появились опытные варианты нового автобуса АСЧ-05. Первоначально планировалась, что это будет простая замена устаревшего морально вагонного кузова АСЧ-03 и был даже изготовлен соответствующий прототип), но позже новый базовый автобус решили сделать полукапотной компоновки. Новый автобус проектировали очень тщательно, особое внимание уделялось прочности кузова, так как на специальных модификациях предусматривалась установка на крыше партикабля – специальной площадки. В зависимости от внешности и времени выпуска, можно примерно разделить на три варианта (1-ый вариант: фото1, фото2, фото3, фото4, фото5, фото6; 2-ой вариант: фото7, фото8; и 3-ий вариант на снимках вверху).
    В результате всех опытных работ в производстве оказался несколько «приглаженный» вариант автобуса, который с 1986 года стал изготавливаться в Чернигове небольшими промышленными партиями (фото вверху), в том числе и в специальных киносъёмочных вариантах. Самыми распространенными вариантом стали:
    1. Кинооператорский автомобиль АКО-02:


    2. Гримерный автомобиль АГ-02. АГ-02 имел освещение от внешней сети напряжением 220В, теплую воду и все необходимое для работы гримеров с актерами. Учитывая размещение шкафов в салоне, по левому борту было оставлено всего одно окно ближе к задней части машины (заводские эскизы - рисунок1, рисунок2, рисунок3, рисунок4)


    3. Автомобиль киносъемочный АКС. (заводские эскизы - рисунок5, рисунок6, рисунок7, рисунок8)


    4. Автомобиль светотехнический АСТ для перевозки светотехнического оборудования. Нужно отметить, что согласно оригинальной конструкторской документации дверки отсеков для прожекторов открывались вверх, однако впоследствии машины выпускались с боковым открыванием отсеков. (фото9, фото10, фото11, фото12, фото13).


    5. Видеозал-автовидеосалон АВС-1 вместимостью 20 человек был создан в 1987 году.


    6. Автомобиль оружейно-пиротехнический АОП-02.


    6. Автомобиль оружейно-пиротехнический АОП-02.



    Всего всех модификаций АСЧ-05 было выпущено около 50 машин.
    Нужно отметить, что АСЧ-05 был разработан и изготовлен почти одновременно со спецавтомобилем ТС-3965, разрабатывавшемся ВКЭИ «Автобуспром». И АСЧ-05, и ТС-3965 одновременно были на испытаниях на автополигоне НАМИ под Дмитровом в 1984-1985 годах. Поскольку это были самостоятельные конструкции, то и общего у них ничего, за исключением общего шасси и ветровых стекол от ПАЗа, не было. Однако в последующем первоначальный опытный вариант автобуса АСЧ-05 (полукапотной компоновки) был творчески переработан к 1991 году ВКЭИ «Автобуспром» во Львове. Причём одновременно был создан модернизированный вариант АСЧ-05 для Чернигова и унифицированный с ним ТС-3965 для Запорожского эксперементального завода транспортных средств (ЗЭЗТС) в Камышевахе, Запорожской области (фото26, фото27, фото28, фото29). Напомним, что ЗЭЗТС до 1991 года выпускал автобусы АСЧ-03 по документации ЧЗСА.

    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 12 августа 2005 года          
Последняя редакция - 27 декабря 2011 года