В 1949 году в Каунасе было начато производство первых новых вагонных автобусов типа Л-1 с деревометаллическим кузовом на грузовых шасси ЗиС. Хотя автобусы назывались точно так, как ленинградские автобусы, выпускавшиеся АТУЛ, выглядели они иначе, напоминая отчасти по некоторым элементам автобусы ЗИС-154. По некоторым свидетельствам, часть каунасских Л-1 была построена на шасси ЗИС-5В, но сохранившиеся снимки тех лет показывают только автобусы на шасси ЗИС-150.
Автобусы Л-1 в основном поступали в Каунасский автобусный парк, но по разнарядке сверху небольшое количество их были переданы также в Вильнюс и Клайпеду. Л-1 не был удобен для пассажиров и водителя – имел всего одну входную дверь посередине, в салон выдавался металлический кожух двигателя, который летом нагревался настолько сильно, что в давке об него можно было обжечь ноги, в салоне сильно пахло бензином и отработанными газами. В час пик в Л-1 набивалось свыше пятидесяти пассажиров.
В 1952 году министерство автомобильного транспорта Литовской ССР специализировало КАРЗ на ремонт автомобилей марки ГАЗ, поэтому выпуск Л-1 в Каунасе прекратился.
(Информация подготовлена по материалам Люциуса Суславичюса. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |