В конце 1966 года, когда на САРБ выпуск микроавтобусов был практически свёрнут, на Луганском автосборочном заводе по инициативе директора Д.А. Мелконова начали самостоятельно разрабатывать оснастку для изготовления «собственных» «Стартов».
На ЛАСЗ технология изготовления стеклопластиковых кузовов кардинально отличалась от северодонецкой: кузов микроавтобуса «выклеивался» не внутри контрформы, а поверх натурального деревянного макета. Такой метод был намного более трудоемким с точки зрения обработки наружной поверхности, которую требовалось дольше зачищать и шпаклевать. Из-за этого наладить серийный выпуск этих микроавтобусов оказалось не по силам - завод смог изготовить лишь партию из 20 штук.
Собранные в Луганске микроавтобусы несколько отличались от исконного «Старта»: заметным отличием была наклонная боковая стойка взамен треугольной, как у северодонецкого родича. Кроме того, были небольшие отличия в светотехнике: на луганском автобусе стояли впереди круглые стандартные подфарники. Вдобавок автобусы ЛАСБ имели подвеску от автомобиля "ЗИМ", что придавало им большую плавность хода. Эти микроавтобусы не носили официального наименования «Старт», но заводчане ласково звали их «Луганчиками». Со слов сына Мелконова, один из них долгое время являлся служебной машиной отца (этот же автобус использовался в дальних командировках - он был бело-черной окраски).
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Правда о "Старте", опубликованной в журнале №10/2006. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |