В сущности это были два легковых автомобиля, один двухдверный, второй — с четырьмя дверцами. Создатели назвали эту модель в честь любимой в коллективе инженеров-конструкторов Луганской футбольной команды “Заря”. Автомобиль имел рамную конструкцию и панельный пятиместный кузов. Основу кузова составлял стеклопластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Кузов был выполнен на основе нейтральных полимерных смол, не выделявших при сильном нагреве вредных для человека испарений. Двухдверная версия имела имела вес в снаряженном состоянии 1100кг при длине 5050мм (при этом “Заря” на целых четверть метра была ниже "Волги"). Мощности "волговского" двигателя хватало, чтобы разгонять автомобиль до скорости 130 км/ч.
В 1967 году автомобиль был награжден Почётной Грамотой Центрального Комитета КПСС и выставлялся на ВДНХ.
Вот что писала о ней газета “Неделя”: “Она впервые появилась перед восхищенными взглядами северодончан, а затем на московском горизонте, медленно, плавно и совершенно бесшумно двигаясь во главе праздничной колонны. Спереди на темно-вишневом фоне зеркально блестевшего кузова четко сверкали хромированные буквы, слагавшиеся в многозначительное название “Заря”. Ее создатели вкладывали в это слово глубокий смысл: после того, как на горизонте появился “Старт”, давший путевку стеклопластику в отечественное автомобилестроение, пришло время взойти и легковой “Заре”. И символично, что ее первыми пассажирами были дети, — счастливые, улыбчивые, раскрасневшиеся...”
Производство "Зари" готовилось настолько тщательно, что была даже опеределена розничная цена серийного образца в размере не превышавшем 5.000 рублей. На территории САРБ были даже созданы производственные участки для выпуска установочной партии, однако в какой-то момент проект застопорился и впоследствии был свернут. |