Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

ГАЗ-69М
ГАЗ-69АМ

    В 1960 году (по другим сведениям – в 1959 году) был начат выпуск форсированных модификаций ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ, которые комплектовались форсированными модификациями нижнеклапанного двигателя «Победы», получившего обозначение «21Б».
    «Двигатель мощностью 65 л.с. является модернизированным двигателем ГАЗ-69, выпускавшихся до второй половины 1960 года и имевших мощность 55 л.с. Увеличение мощности модернизированного двигателя на 10 л.с. достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 82 до 88 мм и соответственно рабочего объема цилиндров двигателя с 2,12 до 2,43 л, а также за счет изменения фаз газораспределения. В результате увеличения диаметра цилиндра в модернизированном двигателе по сравнению с базовым подверглись изменению поршень, поршневые кольца, блок цилиндров, головка цилиндров (по объему камер сжатия) и прокладка головки цилиндров. Объем камер сжатия головки цилиндров модернизированного двигателя находится в пределах 85-88 см/куб, а базового – в пределах 81–84 см/куб. Для отличия от головки цилиндров базового двигателя на передней стенке водяной рубашки модернизированного двигателя выбита цифра «450»……… В результате изменения на модернизированном двигателе фаз газораспределения шестерня привода распределительного вала отличается от шестерни на базовом двигателе расположением метки. Для отличия на модернизированном двигателе указанная шестерня имеет маркировку «21Б», нанесенную на поверхность диска черной маслостойкой краской.
    Все остальные детали двигателя, в том числе вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, клапаны, толкатели, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и прочие одноименные детали модернизированного двигателя сохранены полностью от базового двигателя» (цитируется по «Руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-69М, ГАЗ-69АМ, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д», изд. «Внешторгиздат» 1968).
    Общий выпуск этих модификаций был сравнительно невелик (совокупный выпуск ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ составил 10.551 экземпляр за все время производства 69-го семейства) и большая часть выпущенных машин была отправлена на экспорт - фото1, фото2, фото3. Также выпускались экспортные исполнения этих модификаций, укомплектованные экранированным электрооборудованием – они обозначались как ГАЗ-69МЭ и ГАЗ-69АМЭ.

    Ниже приводится перевод статьи французского автомобильного журнала тех лет:
    "Пересекая Африку на Ульяновских внедорожниках.
    В номерах 20 и 21 нашего журнала мы рассказывали об одной группе итальянских путешественников, которые предприняли двухлетнее путешествие по Африке на советских автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452.
    Первый этап этого путешествия, включающий в себя Северную Африку, Тунис, Алжир и Марокко, выполнен. Автомобили оставили позади себя 4.000км сложнопреодолимой дороги и песка. В таких условиях советские автомобили показали себя со всех сторон.
    Руководитель данной экспедиции Роберто Загарес пишет: "Автомобиль ГАЗ-69M, поставленный в Италию, является наиболее экономичным внедорожником среди тех автомобилей, которые мы можем найти на нашем рынке". Мы также можем подтвердить, что эти внедорожники действительно превосходно адаптированы к длительным путешествиям и смогли бы достаточно хорошо выдержать испытание в 60.000км".





    Первой промышленно изготовила модель ГАЗ-69 компания PCT в рамках своего бренда IST, созданного для продвижения моделей восточно-европейской техники. Вышедшая тогда модель в значительной степени представляла собой копию румынского M461, хотя и продавалась отечественным коллекционерам под видом ГАЗ-69. И только для журнальной серии "Автолегенды СССР" эта модель была доработана должным образом (на фото). Несколько лет спустя компанией "Наш Автопром" также была выпущена модель ГАЗ-69 на оригинальных формах.

.

    На этих фотографиях представлена модель ГАЗ-69, выпущенная издательством "ДеАгостини" в рамках журнальной серии "Автолегенды СССР" и доработанная Игорем Стрелковым (Санкт-Петербург). Как видно из представленных фотографий, даже несложная покраска изначально черного салона может существенно оживить модель и сделать ее еще более похожей на прототип.


    На фотографиях представлены модели мастерской "Уральский сокол" (г.Екатеринбург). Модель ГАЗ-69 предлагается мастерской как в тентованном исполнении (боковины дверей могут быть установлены или отсутствовать - по желанию заказчика), так и без тента. Также возможен заказ пожарного ПМГ-20, автомобиля аварийной службы или автомобилей для кроссовых соревнований. Помимо этого, как отдельная позиция предлагается прицеп ГАЗ-704.

.

    На этих фотографиях представлена модель белгородской мастерской FV Models Cars (в настоящее время не выпускается).
    Помимо представленных, модели ГАЗ-69 выпускались или выпускаются мастерскими "ДИК" (г.Кострома), "Вектор-моделс" (г.Херсон), ALF (г.Николаев).


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 июня 2013 года          
Последняя редакция - 07 июня 2013 года