В 1980 году на УАЗе, основываясь на опыте, полученном при испытаниях и эксплуатации УАЗ-451МИ, был построен новый электромобиль, разработанный совместно с НПП «КВАНТ». Новая модель получила четырехзначное обозначение по отраслевой нормали ОН 025270-66 – УАЗ-3801. Грузоподъемность УАЗ-3801 составила уже 800 кг.
Как и в случае с УАЗ-451МИ, для постройки нового электромобиля было использовано шасси цельнометаллического фургона УАЗ-451М. Главным внешнем отличием новой модели от предщественника стало отсутствие аккумуляторного отсека под кузовом фургона – у УАЗ-3801 аккумуляторы были размещены непосредственно в грузовом отделении и доступ к ним осуществлялся через боковые люки в бортах кузова и верхнюю крышку аккумуляторного отсека, расположенной непосредственно в грузовом отделении. Для зарядки электромобиля по бортам кузова были сделаны специальные лючки. Боковая дверь грузового отсека была укорочена снизу, поскольку под ней размещался один из люков для доступа к АКБ, что сделало проход и погрузку через нее несколько неудобным делом. Пол грузового отделения стал ступенчатым из-за расположенной прямо за перегородкой кабины водителя аккумуляторной батареи. Для отопления в зимнее время электромобиль был укомплектован бензиновым отопителем от «Запорожца». Панель приборов водителя была дополнена вольтметром, амперметром и пультом управления электрической установкой. Под ногами у водителя находились три педали – тяги, торможения и штатного тормоза.
В период с 1980 по 1985 год было выпущено 65 электромобилей, которые по традиции эксплуатировались в московском Автокомбинате №34 минимум до 1987 года. Поскольку это автохозяйство являлось основной площадкой для поднадзорной эксплуатации электромобилей разных заводов и в ранее отведенный бокс они уже не помещались, то для вновь поступившей партии УАЗов было отведено место на открытой площадке, где были построен навес и оборудованы розетки для дозарядки аккумуляторных батарей.
Один из выпущенных УАЗ-3801 дожил до наших дней - его до сих пор можно увидеть в железнодорожном депо Москва-Киевская. |