ВАЗ-2121Л (Л – «лыжа» так его окрестили испытатели) представлял собой стандартную «Ниву» ВАЗ-2121, оборудованную подмоторным щитом, имитирующим контур нижней части передка будущего ВАЗ-2123 в соответствии с предлагавшейся первоначально компоновкой силового агрегата с подрамником и новой передней подвеской.
Задание на испытание такого макета было выдано в начале 1987 года, при этом испытатели вначале сочли проведение испытаний этого автомобиля нецелесообразным, поскольку уменьшение дорожного просвета под щитом относительно базового ВАЗ-2121 было слишком большим. Тем не менее, ВАЗ-2121Л был выпущен на испытания с апреля 1987 года – сперва его оценили на снегу, а затем, летом, и на песке.
По результатам испытаний было установлено, что установка щита (читай – предлагаемая компоновка будущего ВАЗ-2123) уменьшает дорожный просвет, что приводит к увеличению площади контакта днища автомобиля с гребнем колеи. Кроме того, при застревании в некоторых условиях несколько увеличивается усилие эвакуации автомобиля ВАЗ-2121Л. В остальном параметры проходимости остались на уровне ВАЗ-2121.
Текст составлен по материалам книги «Высокой мысли пламень» книга III, литературная группа под руководством Г. Маслова, г.Тольятти, 2008, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ». |