При разработке следующего поколения прототипов ВАЗ-2123 (серия 200) была применена двухрычажная подвеска от ВАЗ-21213. Гидроусилитель рулевого управления, предусмотренный на образцах первой серии, был заменен на электроусилитель (который занял свое место на всех машинах опытных серий, но впоследствии, при передаче производства ВАЗ-2123 в созданное СП «GM-АВТОВАЗ», снова вернулись к ГУРу). На образцах 200-ой серии было изменено оформление фар и облицовка радиатора. Была применена агрегатированная установка шасси. Рулевой механизм был применен типа ВАЗ-21213, но трёхопорный и с другим передаточным числом.
В декабре 1997 года был собран первый образец серии 200 (ПТ-204). Всего было собрано 17 экземпляров «двухсотой» серии. Внешне они были уже почти идентичны будущему конвейерному образцу (разве что фары, как и на серии 100, были заимствованы от ВАЗ-2110). Кроме того, если на сотой серии были двигатели с впрыском GM, то на серии 200 стояло оборудование Bosch. Также в рамках 200-ой серии была проведена макетная установка (испытания не проводились) 2-литрового двигателя.
В рамках серии 200 были сделаны два выставочных образца, уже с изменёнными оригинальными фарами. Один из них был показан на московском салоне 1998 года и произвёл очень хорошее впечатление на публику.
Текст составлен по материалам книги «Высокой мысли пламень» книга III, литературная группа под руководством Г. Маслова, г.Тольятти, 2008, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ». |