Конструкция седельного тягача ВИС-23454 была разработана ООО ТПФ «Пчельников и сыновья» совместно с ООО «Техникс Росмоторс» и СКБ «Парсек» при Тольяттинском Политехническом институте на базе шасси ВИС-2345. В качестве полуприцепа используется оригинальная конструкция ВИС-9474, также разработанная указанными организациями. Автопоезд в составе ВИС-23454 и ВИС-9474 предназначен для перевозки крупногабаритных длинномерных и легковесных грузов. Грузоподъемность платформы составляет до 1200кг. Полуприцеп может быть изготовлен как в бортовом исполнении (размеры 3850х1610мм), так и рамный (ВИС-9474-01 – размеры 5660х990мм) – соответственно, общая длина автопоезда составляет 6900 или 8100мм.
В отличие от базового пикапа, тягач укомплектован двигателем ВАЗ-21214 рабочим объемом 1,7л. Кузовные панели кабины используются от ВАЗ-2107 или от ВАЗ-2105. Седельно-сцепное устройство имеет оригинальную запатентованную конструкцию, предусматривающую при необходимости возможность быстрой обратной установки стандартной грузовой платформы пикапа ВИС-2345 без демонтажа ССУ. Седельно-сцепное устройство позволяет прицепу поворачиваться относительно тягача в горизонтальной плоскости на 180 градусов и в вертикальной плоскости наклоняться на 13 градусов. Устройство привода системы тормозов полуприцепа содержит трубки отбора тормозной жидкости из контура задних тормозов автомобиля, гибкий шланг, кронштейн крепления гибкого шланга, гидроцилиндр передачи усилий непосредственно в систему тормозов полуприцепа и устройство крепления гидроцилиндра при отсутствующем полуприцепе. Специальное гидромеханическое приспособление в тормозном контуре задних колес тягача дает возможность быстро подсоединять тормозную систему прицепа к автомобилю и не прокачивать ее при каждом соединении.
Первый опытный экземпляр автопоезда был изготовлен в 2004 году (характерное его отличие - балка со светотехникой на задней части крыши тягача - на фото в верхнем ряду), а 10 мая 2006 года состоялась продажа первого товарного автопоезда. В настоящее время автопоезд в составе тягача ВИС-23454 и полуприцепа ВИС-9474 выпускается по специальным заявкам потребителей.
Нужно отметить, что один из разработчиков описанного выше автопоезда – ООО «ТехниксРосМоторс» – впоследствии предложила еще несколько вариантов автомобилей, в которых была реализована аналогичная идея двойного использования: пикап/седельный тягач, выполненный на базе пикапа ВИС-2346 (но с колесной формулой 4х2!), получивший обозначение П-234604-30; пикап/седельный тягач, выполненный также на базе пикапа ВИС-2346 с грузовой платформой увеличенного размера и подкатной неведущей осью (колесная формула 6х2), получивший обозначение П-234609-30; дальнейшее развитие ВИС-23454, также получивший третью подкатную ось позади ведущего моста и грузовую платформу увеличенного размера (собственного индекса не получил).
Поскольку ООО «ТехниксРосМоторс» не обладает лицензией на производство автомобилей, упомянутые автомобили остались лишь в виде опытных образцов. «ВАЗинтерсервисом» они также не выпускались. |