Волжанин-3290 был создан на пике волны новинок автобусов малого класса в России, представленных на выставке MiMS-2000. Опытный образец этого автобуса с передним расположением 136-сильного дизеля ММЗ должен был ещё в 2000 году прийти на испытания в Санкт-Петербург, но и к концу 2001 года он еще не покинул доводочных заводских испытаний.
Автобус оснащался мотором ММЗ-245.2, который занял свое место сзади. В целом же моторный отсек был спроектирован таким образом, что мог вместить вместо двигателя ММЗ, к примеру, немецкий MAN или ярославский ЯМЗ. Заслуживает внимания особенность сборки, которая впоследствие станет применимой ко всем автобусам марки, и превратится в новую технологию. Каркас автобуса был изготовлен из низколегированных высокопрочных сталей с облицовочными панелями из оцинкованной стали и коррозионностойких материалов колесных ниш, в который вклеивались стеклопакеты (уже на первых моделях завод отказался от применения традиционных в России одиночных стёкол).
Кроме этого, на этом образце "Волжанина-3290" впервые среди отечественных автобусов малого класса была установлена пневматическая подвеска. сравнительно небольшой по габаритам автобус вмещал 44 пассажира, имея 28 мест для сидения. Этот вариант так и остался опытным образцом, в дальнейшем был создан новый вариант "Волжанина-3290".
Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Ильи Смирнова и по материалам официального сайта завода "Волжанин".
|