В мае 1936 года на смену ЯГ-4 пришла новая модель ЯГ-6. Внешне эти две модели были практически идентичны – ЯГ-6 можно было отличить, пожалуй, лишь по новым, более широким крыльям скругленной формы да еще по новой эмблеме в виде перевернутого треугольника с вертикальным расположением букв Я.А.З., которая, впрочем, появится над радиатором лишь в начале 1937 года. В качестве силового агрегата по-прежнему применялся 73-сильный двигатель ЗИС-5, поставляемый московским автозаводом им.Сталина, и ЗИСовская же коробка передач. Но при этом конструкция ЯГ-6 вобрала в себя порядка 270 изменений, что и позволило считать его новой моделью.
Прежде всего, была модернизирована тормозная система: диаметр цилиндра вакуумного усилителя основной тормозной системы был увеличен со 150 до 185 мм, что существенно снизило необходимое усилие на педали тормоза. Помимо этого, тормозные барабаны изменили свою форму и стали более толстыми, а в состав фрикционных накладок для улучшения отвода тепла стала входить медь. Регулировка механизма стала происходить посредством червячного механизма, а не при помощи тяг, как это было ранее. В качестве ручного тормоза применялся центральный дисковый тормоз, для которого пришлось изменить конфигурацию третьей поперечины рамы грузовика.
Крепление колес осуществлялось теперь не одинарными, а двойными гайками, а сами диски (которые, впрочем, появились еще на ЯГ-4 последних выпусков), получаемые с ГАЗа, стали более выпуклыми, благодаря чему до 80-90 мм увеличилось расстояние между сдвоенными колесами на заднем мосту, что позволило снизить износ их боковин от взаимного трения. Новые диски потребовали удлинить заднюю ось на 72 мм, что повлияло на увеличение колеи задних колес до 1860 мм. Заодно до 1780 мм была увеличена и колея передних колес, а также стала шире на 130 мм грузовая платформа. Также стоит отметить, что борта платформы получили запоры новой конструкции.
Коснулись изменения и рулевого управления – стал использоваться винт с переменным шагом и кривошип с передаточным числом 17,4-23,5. В руках у водителя находилось рулевое колесо диаметром 530 мм. Помимо этого, изменения были внесены в систему электрооборудования, конструкцию кабины и платформы (поставлявшиеся смежником ЯГАЗа – деревообрабатывающей фабрикой «Парижская коммуна», также располагавшейся в Ярославле), немного изменились размеры крыльев, подножки и бампера.
Выпуск ЯГ-6 продолжался до 1943 года, когда были выпущены последние 23 экземпляра. Производство этой машины было остановлено в связи с исчерпанием запаса двигателей ЗИС-5 и затруднениями с организацией новых поставок из-за эвакуации ЗИСа. Всего было выпущено 8098 экземпляров ЯГ-6 как в виде бортового грузовика, так и в виде шасси. |