ЯАЗ-210 (1951-1959 г.г.)
Первые образцы ЯАЗ-210 появились в апреле 1948 года. Прототипом этого автомобиля стал американский Diamond T-980 с шестицилиндровым дизельным двигателем GMC 6-71 мощностью 169 л.с., поставлявшийся в нашу страну по ленд-лизу и использовавшийся для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, перевозивших танки по шоссейным дорогам.
ЯАЗ-210 оснащался двухтактным дизелем ЯАЗ-206.
В 1959 году производство было передано в Кременчуг, где он выпускался последовательно под индексами КрАЗ-219, КрАЗ-219Б и КрАЗ-257.
ЯАЗ-210 оснащались металлической платформой с откидывающимися на три стороны деревянными бортами (на фото справа), при этом средние упорные стойки стягивались цепью, исключавшей прогиб бортов под давлением груза; на ЯАЗ-210А устанавливалась цельнометаллическая платформа (на фото слева) с высокими решетчатыми бортами, откидывающимся задним бортом и лебедкой, установленной между кабиной и платформой.
Размеры автомобиля ЯАЗ-210 (в скобках - данные ЯАЗ-210А): длина - 9660 мм (9490 мм), ширина - 2650 мм (2640 мм), высота - 2575 мм, база - по первой и третьей осям - 6450 мм.
Из специальных автомобилей, строившихся на шасси ЯАЗ-210, следует отметить полноприводные дизель-электрические автомобильные кроны К-104, грузоподъемностью 10 т, выпускавшиеся Камышинским автокрановым заводом и находившие широкое применение на разпичных промышленных и строительных объектах, а также но базах и складах с большим количеством операций по переработке грузов. Очень много специальных машин на шасси ЯАЗ-210 для разведки и добычи нефти работало на нефтепромыслах; здесь и смесительные установки, и агрегаты для усвоения и ремонта нефтяных скважин, и нефтепромысловые автоцистерны, включая установки для кислотной обработки скважин, и брустерно-компрессорные установки, плюс специальные мощные пожарные автомобили для тушения горящей нефти и газа.
|