В начале июня 2001 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Запорожской областной администрацей, корпорацией "УкрАвто", СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ" и российским "Автосельхозмашхолдингом". На брифинге по этому поводу в числе других направлений совместной работы была названа и разработка специалистами СП нового автомобиля на базе "Славуты", который предполагался к выпуску на общей компонентной базе с каркасно-пластиковым "Мишкой". Планировалась, что эта модель уже в 2002 году должна была быть предложена украинским потребителям. В августе 2001 года этот автомобиль был показан на автовыставке МИМС в Москве.
Можно сказать, что "Ладога" - это достаточно глубокая модернизация "Славуты" - при сохранении основного содержания, изменения коснулись большого количества элементов автомобиля, в том числе экстерьера кузова, системы двигателя. Учитывая перспективы совместного производства "Ладоги", с целью облегчения локализации его сборки, заранее предполагалось использование значительного количества российских комплектующих.
В качестве основного отличительного элемента в новом облике старой "Славуты" было решено использовать фары от ВАЗ-2110. Применение новых фар повлекло за собой изменение целого ряда деталей капота, крыльев, переднего бампера, что, в свою очередь, продиктовало необходимость нового стилевого решения заднего бампера, таких декоративных элементов как облицовка радиатора, накладки порога и т.д.
Автомобиль был укомплектован силовым агрегатом рабочим объемом 1300 куб.см с моновпрыском, что диктовалось действием уже тогда в России Государственного технического регламента, определяющего нормы токсичности автомобилей. Сборку автомобилей "Ладога" планировалось осуществлять в г.Санкт-Петербург, однако дальше экспонировавшегося на МИМС-2001 экземпляра дело не пошло. |