Серийный автомобиль АМО-Ф15 (1924-1931).
АМО-Ф15 являлся дальнейшим развитием итальянского грузовика FIAT-15ter. Как известно, первые десять автомобилей были собраны с 1 по 6 ноября 1924 года и были представлены во время демонстрации 7 ноября того же года на Красной площади (на фото слева). Все грузовики были выкрашены в красный цвет и каждый был украшен каким-либо лозунгом.
Первоначально автомобиль не имел электрических стартера, освещения и звукового сигнала. Пуск производили рукояткой, для освещения служили ацетиленовые фонари, сигнал подавался рожком с грушей.
АМО-Ф15 первых серий заметно отличался от грузовиков выпуска 1927-1928г.г., условно называемых машинами второй серии. На этих машинах (см. фотографии во втором ряду) уже появилась кабина с жесткой крышей, боковинами, задней стенкой. Рычаги ручного тормоза и переключения передач переместились в кабину (на фотографии справа в верхнем ряду). Кроме того, был упрощен рулевой механизм и изменена конструкция сцепления.
На АМО-Ф15 1928-1931г.г. (автомобили третьей серии) появились электрические стартер, освещение, сигнал. Бензобак, ввиду отказа от ненадежного ваккуум-аппарата и возврата к подаче бензина самотеком, переместился под капот.
Шасси АМО-Ф15 послужило базой для создания пожарных автомобилей (как собственной конструкции, так и другими заводами - "Промет" и Московским заводом пожарных машин), автобусов, штабного автомобиля, бронеавтомобиля БА-27 и даже фургона для перевозки денег, изгоготовленного 2-м БТАЗ.
|