Осенью 1956 года на базе БТР-152В была построена машина управления ЗИЛ-152И. Достоверные фотографии именно этой модификации 152-го семейства отсутствуют. Вероятно, по корпусу машина была унифицирована с БТР-152С: согласно описанию Е.Прочко, БТР-152И также имел высокую надстройку с боковыми световыми люками (с пулестойкими «триплексами»), снабженными внутренними светомаскировочными противобликовыми шторами, и глухую бронекрышу. Внутри были оборудованы рабочие места операторов со средствами связи. Имелись системы вентиляции и обогрева на стоянке — две электропечи с питанием от стороннего источника и печь с трубой на твердом топливе.
Автор не располагает достоверными сведениями об отличиях БТР-152И от машины связи и управления БТР-152С в части ее назначения и комплектации. При этом стоит отметить, что БТР-152И не упоминается ни в одном перечне платформ, на которые монтировалась мобильная радиостанция Р-118 «Стадион» - вероятно, эта машина комплектовалась другим типом радиостанции.
В 1957 году ЗИЛ-152И готовился к мелкосерийному производству, но до выпуска серии именно на ЗИЛе дело так и не дошло. Производство БТР-152И было начато уже после переноса выпуска БТРов на БАЗ и велось только на шасси с внутренней подкачкой – отсюда отсутствие разделения на модификации "И" и "И1", поскольку серийных машин с внешней подкачкой не было. Следует также отметить, что выпуск БТР-152И носил единичный характер. |