При разработке нового вездехода ЗИЛ-131 изначально (также, как и в случае с ЗИС-128) были спроектированы два варианта машины – собственно ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131А. Первый из них планировался для использования в качестве артиллерийского тягача, предназначался для буксировки орудий и перевозки снарядов и оснащался короткой низкобортной металлической платформой с пониженными центром тяжести и погрузочной высотой (тяговый вариант). Второй представлял собой транспортный вариант и оборудовался универсальной деревометаллической платформой с откидными скамейками для перевозки как грузов, так и личного состава. На обеих версиях монтировались колёса с коническими дисками и шины размера 12,00-20" с регулируемым (0,5-3,5 кгс/см2) давлением воздуха.
В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов вездехода с двигателем ЗИЛ-131. К тому времени поменялась индексация опытных моделей: ЗИЛ-131 стал транспортным, а ЗИЛ-131А – тяговым вариантом. Впоследствии от использования тяговой версии вообще отказались и в серию пошёл только транспортный вариант автомобиля, а индекс ЗИЛ-131А в 1971 году был присвоен упрощённой народнохозяйственной модификации машины.
Текст - Юрий Воробьёв |