ЗИЛ-131НВС, выпускавшийся в 1987-1990 годах, представлял собой седельный тягач, предназначенный для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Автомобиль оснащался двигателем ЗИЛ-50811.1000401, расситанным на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45°С до –60°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
После перехода в 1987 году Читинского автосборочного завода в объединение КамАЗа выпуск северных модификаций вездехода был переведён на ЗИЛ. На эти машины устанавливались кабина с дополнительным утеплением с применением матов из поливинилхлоридных волокон (вместо напыления пенополиуретаном на прежних моделях) и противотуманные фары ФГ152-Б с оптическими элементами ФГ152 и галогенными лампами АКГ-12-55 типа Н1 мощностью 55 Вт.
На модернизированных автомобилях металлические накладки, применявшиеся для установки второго остекления ветрового окна крепились с помощью резьбовых бонок, приваривавшихся к фланцу, в отличие от их предшественников, на которых они непосредственно прикручивались винтами к фланцу оконного проёма.
Производство северных версий автомобилей семейства ЗИЛ-131 было прекращено в 1990 году из-за повышенной трудоёмкости изготовления, отрицательно сказывавшейся на себестоимости и объёме выпуска готовой продукции. |