В 1989-1990 годах автозаводом была построена партия из четырех экземпляров четырёхосных шасси колёсной формулы 8х4. Эти шасси получили обозначение ЗИЛ-133ГМ (другой вариант заводского обозначения – ЗИЛ-5Э133ГЯ) и в основе своей имели реконструированное шасси ЗИЛ-133ГЯ с двигателем КамАЗ-740. Вместо прежней кабины от 130-го семейства, шасси получили кабину, оперение и бампер нового грузовика ЗИЛ-4331.
Впоследствии на одно из этих шасси была поставлена самосвальная платформа (при этом на шасси был смонтирован двигатель КамАЗ-7403; возможно, самостоятельного индекса эта конструкция не имела), второе было переделано в пятиосную платформу-тяжеловоз для внутризаводской перевозки штампового оборудования (возможное обозначение – ЗИЛ-133ГМ1). Третий экземпляр также использовался на перевозке оборудования, оставаясь при этом четырехосным, а четвертое шасси, вероятно, было использовано для постройки опытного самосвала с кабиной над двигателем. |