Для монтажа различного специального оборудования и фургонов заводом в рамках семейства ЗИЛ-157 выпускалось шасси ЗИЛ-157Е (приказ ЗИЛ №717 от 15.09.58 «Об изготовлении шасси ЗИЛ-157 под спецустановки с симметрично расположенными топливными баками на 300 л и без кронштейна запасного колеса», индекс ЗИЛ-157Е присвоен согласно приказу ЗИЛ №910 от 10.11.58). Кроме отсутствия грузовой платформы оно характеризовалось тем, что на него устанавливались два топливных бака ёмкостью по 150 л (как на тягаче ЗИЛ-157В) и не устанавливался кронштейн держателя запасного колеса (хотя оно и поставлялось потребителям вместе с машиной).
Конструкция и конфигурация топливной системы шасси полностью совпадали с применявшимися на седельном тягаче ЗИЛ-157В. Ввиду отсутствия платформы, к которой на базовом ЗИЛ-157 крепилась выпускная труба глушителя, в системе выпуска газов ЗИЛ-157Е, аналогично ЗИЛ-157В, использовался глушитель с коротким выпускным патрубком от ЗИЛ-150. Расположение задних световых приборов и их комплектация были такими же, как на базовой модели. Автомобиль, как и ЗИЛ-157, оснащался задним буксирным прибором и съёмными буферами.
Помимо собственно ЗИЛ-157Е, выпускалась следующие его модификации:
ЗИЛ-157ЕЭ – экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-157ЕТ – экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ЗИЛ-157ЕГ – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием.
ЗИЛ-157ЕГЭ – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-157ЕГТ (1958-1961) – шасси для специализированных автомобилей с экранированным электрооборудованием, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
После модернизации семейства в 1961 году ЗИЛ-157Е получил обозначение ЗИЛ-157КЕ.
Текст - Юрий Воробьёв |