В рамках семейства ЗИЛ-157 заводом им.Лихачева выпускалась экспортная модификация грузовика, предназначенная для поставки в страны с умеренным климатом – ЗИЛ-157Э. Эти машины отличались улучшенной отделкой, использованием усиленных узлов и деталей, а также более тщательной сборкой.
Двигателям экспортных версий для умеренного климата были присвоены индексы ЗИЛ-157Э и ЗИЛ-157ГЭ (с экранированным электрооборудованием). Мощность этих моторов составляла 107 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальный крутящий момент – 34,5 кГм при 1100-1400 об/мин, рабочий объём – 5555 см3, степень сжатия – 6,5. Для увеличения степени сжатия эти двигатели оснащались головкой блока цилиндров с уменьшенным объёмом камеры сгорания. Тарелки выпускных клапанов изготавливались из коррозионностойкой жаростойкой стали ЭИ-72 (30Х13Н7С2) вместо стали сильхром ЭИ-107 (40Х10С2М). В качестве топлива применялся бензин А-70. Трансмиссия экспортных машин комплектовалась сцеплением 164Э-1601010, отличавшимся от стандартного выжимным подшипником с бронзовым сепаратором, фосфатированными ведомыми дисками и их ступицами, а также окрашенными крышкой и коромыслами. В системе зажигания использовались свечи СН55-Б, предназначенные для долговременной работы в особо тяжёлых условиях и эксплуатации в жарком климате. Система электрооборудования автомобилей для умеренного климата комплектовалась аккумуляторными батареями 3-СТ-84-ПМС-С в экспортном исполнении.
Текст - Юрий Воробьёв |