Большая часть замечаний к лимузину ЗИС-101 являлась следствием конструктивных недостатков машины. Конструкторы ЗИС-101 вполне отдавали себе отчет обо всех слабых местах лимузина, поэтому «пакет» изменений начал формироваться уже вскоре после начала производства «101-го». Недостатки ЗИС-101 предполагалось устранить в обновленной модели, получившей индекс ЗИС-103. Запуск ЗИС-103 в серию был запланирован на 1940 год, а первые образцы автозавод предполагал построить уже 1938 году.
По сравнению с ЗИС-101, «сто третья» модель должна была получить новый двигатель мощностью 130 л.с., цельнометаллический каркас кузова, новую переднюю подвеску. В целом автомобиль должен был «похудеть» на 400 кг, а его максимальная скорость увеличиться до 130 км/ч. Фактически предстояло спроектировать новый автомобиль, пусть и в старом обличье.
Однако, в конечном итоге, из-за необходимости большого количества временных затрат на разработку нового лимузина, было принято решение о пошаговой модернизации выпускавшегося серийно ЗИС-101: первым ее этапом стал лимузин ЗИС-101А. Ни одного образца ЗИС-103 не было построено – лишь в 1940 году был изготовлен макет ЗИС-103 с кузовом, имеющим багажник как у ЗИС-101Б, и с несколько увеличенным, за счет менее покатой задней стенки, пассажирским салоном. |