С апреля 1955 года согласно требованиям Министерства обороны СССР началось мелкосерийное производство ещё одного седельного тягача ЗИС-121Д, отличавшегося от ЗИС-121Б форсированным двигателем ЗИС-121Д мощностью 110 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 32,5 кГм при 1200-1300 об/мин, рабочим объёмом 5555 куб. см и степенью сжатия 6,5, оснащавшимся двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84 с воздушным фильтром ВМ12. Применяемое топливо – бензин А-70. Общий вес буксируемого полуприцепа возрос до 7200 кг. Эта машина также штатно оборудовалась коробкой отбора мощности и лебёдкой.
Выпуск ЗИС-121Д был прекращен в 1958 в связи со снятием с производства всего семейства ЗИС-151.
Текст - Юрий Воробьёв |