Построенные в 1955 году в рамках работ по модернизации ЗИС-151 два опытных экземпляра ЗИС-151Г (не путать с газогенераторным вариантом НАМИ) представляли собой модернизированный бортовой грузовик с форсированным до 110 л.с. двигателем ЗИС-121Е (который был унифицирован с силовым агрегатом автомобиля ЗИС-150В) и с системой регулирования давления в шинах (СРДШ) с внешним подводом шлангов к ступицам. СРДШ была полностью заимствована у амфибии ЗИС-485. ЗИС-151Г получил новую резину размерности 12,00-18, допускавшие при движении по мягким грунтам или снежной целине кратковременное снижение давления до 0,7 кг/кв.см при скорости не более 10 км/ч. В этом случае ресурс шин не превышал 150 км, в то время, как при нормальном давлении на уровне 2,8 кг/кв.м ходимость шин, гарантировавшаяся производителем, составляла 10.000 км.
В 1956 году, в связи с переименованием завода, все опытные образцы ЗИС-151 также были переименованы в ЗИЛ, а также, в связи с большим объемом внесенных в конструкцию базового грузовика изменений, получили новые цифровые индексы. В частности, ЗИС-151Г стал именоваться ЗИЛ-157 (также можно встретить обозначение ЗИЛ-Э157, указывающее на экспериментальный характер этой машины).
Текст - Юрий Воробьёв |