ЗИС-155Б, представлявший собой модернизированный ЗИС-155, должен был встать на конвейер с июля 1956 года вместо ЗИС-155. В отличие от ЗИС-155, ЗИС-155Б должен был получить форсированный двигатель, дверь в задней панели кузова, доработанный передок и другие усовершенствования, однако работы по этой модели так и не были закончены, поскольку перспективной была избрана другая модель – ЗИЛ-158.
Опытный образец ЗИС-155Б практически не отличался внешне от серийного ЗИС-155 выпуска до 1955 года, за исключением оформления задней панели кузова, получившей нишу под номерной знак на двери люка запасного колеса и два фонаря (вместо четырех), совмещавших функции указателей поворота и габаритных огней). Такое оформления задка машины с января 1957 года стало применяться и на серийных машинах.
Летом 1956 года опытный образец ЗИС-155Б был переделан в НАМИ в опытную же газобаллонную модификацию городского автобуса ЗИС-155, предназначенную для работы на сжиженном пропан-бутане.
Текст - Юрий Воробьев |