С марта 1956 года завод приступил к производству экспортных модификаций автобуса – ЗИС-155Э и ЗИС-155Ю.
ЗИС-155Ю был рассчитан для эксплуатации в условиях тропического климата, и, кроме экспортной отделки (аналогичной ЗИС-155Э), комплектовался усиленной системой охлаждения с радиатором с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи вместо латунных и герметичной резьбовой пробкой без клапанов, а также с конденсационным бачком с герметичной клапанной пробкой повышенного давления с выпускным (паровым) и впускным (воздушным) клапанами. В отличие от стандартной, эта пробка снабжалась усиленной пружиной, срабатывавшей при достижении в системе избыточного давления в 0,65 кг/см2, что соответствовало температуре закипания воды 114°С. Автобус не оборудовался отопителем, а в кабине водителя устанавливался вентилятор. Для изготовления деталей и узлов тропического варианта шли материалы, стойкие к воздействию окружающей среды южных стран, как влажного, так и сухого тропического климата.
Большая часть ЗИС-155Ю была поставлена в Афганистан и Индонезию.
Текст - Юрий Воробьев |