«Москвич-Г2» конструкции И.А.Гладилина и И.И.Окунева был построен в 1956 году. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее «Москвич-Г1» и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем модели «405» (учитывая изменения, произошедшие в конструкции «Москвич-Г1» в 1956 году, можно говорить о существовании на протяжении 1956-1959 г.г. двух экземпляров модели «Г2»). Благодаря новому кузову и форсированному двигателю, максимальная скорость была доведена до 220 км/ч.
В 1956 году на «Москвиче-Г2» заводским гонщиком Ю.Чвировым были установлены три всесоюзных рекорда скорости на длинные дистанции в классе 5 группы I (для рекордных заездов над местом гонщика устанавливался обтекаемый фонарь). В дальнейшем автомобиль участвовал в линейных и кольцевых гонках, для чего в 1959 году на нем был установлен двигатель «Москвич-407» и дуга безопасности над сиденьем гонщика - фото1, фото2. В 1959 году Е. Веретов, принимавший участие на «Москвиче-Г2» в чемпионате СССР, стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 куб. см.
Единственный построенный экземпляр «Г2» был списан в конце 1963 года.
По материалам сайта "Автоспорт в СССР" |