|
Серийный грузовой автомобиль КамАЗ-5320 (1976-2000г.г.)
Первые КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС" (на фото в центре).
Интересна история создания этого автомобиля. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В результате, к концу 1969 г. удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два "седельника" (на фото слева) для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал. Тогда же, в 1969 году, опытный образец ЗИЛ-170 был выставлен на обозрение на ВДНХ.
|
Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной, мощный дизельный двигатель (кстати, разработанный специалистами ЯАЗа, выпускавшийся под названием КамАЗ-740, этот двигатель вернулся впоследствии с КамАЗа обратно на ЗИЛ на грузовик ЗИЛ-133ГЯ), легкое рулевое управление, многоконтурная тормозная система, возможность работы в составе автопоезда - качества нового грузовика, сделавшего революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей. Данный проект оказался настолько успешным, что было решено принять его за основу для принципиально нового класса большегрузых машин, выпуск которых намечалось освоить на создаваемом Камском автомобильном заводе в г.Набережные Челны.
В 2000 году модель 5320 уступила место на конвейере более совершенной модели 53205, оснащаемой короткой 3-местной кабиной, с крышей увеличенной высоты, V-образным 8-цилиндровым дизелем КамАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с., отвечающим нормам Euro 1, механической десятиступенчатой КПП. Грузоподъемность новой модели 8,9 тонн.
|